На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Блог психолога

8 подписчиков

12 типов родительских высказываний

В этой статье кая и обещала, мы рассмотрим оставшиеся семь типов стандартных родительских ответов, которые приводят к конфликтам.

6. Критика, выговоры, обвинения: «Зря я тебе доверила это дело», «Опять все испортил», «Все из-за тебя». Если вы прислушаетесь к этим фразам, то заметите, что никакой воспитательной роли в них нет. Они лишь вызывают у детей либо активную защиту, ответное нападение, озлобленность, либо подавленность разочарование в себе. В таких случаях у ребенка начинает формироваться низкая самооценка, он начинает думать, что он безнадежен, ни на что не годится, что он неудачник. А это все порождает новые проблемы.

Многие родители критику и приказы выбирают как основные методы воспитания. Но что же слышит ежедневно ребенок от таких родителей: «Вставай», «Сколько можно валятся», «Опять рубашку помял», «Почему не сложен портфель» «Опять в комнате оставляешь беспорядок», «Сколько можно повторять, поел, помой посуду», «Марш за уроки», «Гулять не выйдешь, пока здесь не будет чисто», «Ты видел который час, почему не в постели?!!!».

Если представить, что все это ребенок слышит ежедневно, то можно представить, сколько же з год у него накапливается отрицательных впечатлений о себе. Как можно спасите ситуацию. Во-первых, постарайтесь обращать внимание не только на отрицательные стороны, но и на положительные стороны ребенка. Поверьте, слова одобрения его не испортят.

Родители думают, что о том что они его любят, он и так знает, поэтому говорить ему об этом не надо, они может быть и знают но не чувствуют, и если им об этом не напоминать, теплыми словами, улыбкой, похвалой, от куда же они будут знать о ваших чувствах. И давайте представим на минутку, что нас с вами постоянно, ежедневно, еженедельно,…, Критикуют. Как будем чувствовать себя мы? Я думаю не уютно.

7. Похвала.Наверное, для вас странно увидеть дело в том, что очень важно понять и заметить отличие похвалы и одобрением, между похвалой и поощрением. Похвала несет в себе элементы оценки «Молодец, ты просто умница», «Ты у нас самая красивая!» Чем же плоха похвала – оценка?

Ребенок может стать зависимым от похвалы (если не хвалят значит ничего не буду делать) или может заподозрить, что вы не искренни. СЫН: Не получаются у меня эти буквы! Мама: Что ты , ты прекрасно их написал! Сын: Неправда, ты нарочно так говоришь, чтобы я не расстраивался!Вместо похвалы лучше всего выразить ему ваше чувство, используя местоимения «я», «мне», вместо «ты».Сын: Ведь, правда, я плохо выступил? Папа: Мне так не показалось. Наоборот, мне понравилось (то, то и то). (Вместо: Ну, что ты как всегда, выступил блестяще)8. Обзывание высмеивание: «Какой же ты лентяй», «Плакса – вакса», «Дурачина».

Это лучший способ оттолкнуть ребенка от себя, и заставить его разуверится в себе: «Раз ты так говоришь, значит, я таким и буду».

9. Догадки и интерпретации: «Я все равно вижу, что ты меня обманываешь», «Я так и знала, это все из-за того, что ты…». Дети, в самом деле, не любят когда родители начинают их «вычислять», за этим лишь следует защитная реакция, желание уйти от контакта. Похож на этот тип ошибок следующий.

10.Выспрашивание, расследование: «Ну что же все-таки случилось? Я же все равно узнаю. Очень сложно в разговоре удержатся от вопросительных предложений, но необходимо постараться и сделать их утвердительными, а не вопросительными, об этом мы говорили с вами ранее. Порой разнится, между вопросительным предложением заключается только лишь в интонации, с которой мы произносим, а для переживающего ребенка эта разница велика.

11. Сочувствие на словах, уговоры, увещевания.Конечно, ребенку нужно сочувствие. Но сочувствие не обязательно выражать словами «я тебя понимаю, я тебе сочувствую» вместо этого промолчите и обнимите или прижмите к себе. Такие фразы как «Успокойся», «Не переживай» дети могут услышать как пренебрежение к их чувствам, ведь ему сейчас плохо а мы говорим «не переживай».

12. Отпугивание, уход от разговора.Дочь: Знаешь, папа, терпеть не могу эту математику, ничего не понимаю в этих тангенсах и косинусах. Папа: Как много между нами общего!Родитель проявил чувство юмора, и все было бы хорошо, но проблема так и осталась.Познакомившись со всеми «нельзя», мы с вами приходим к выводу, что необходимо учится применять методику активного слушания. Она поможет вам общаться с детьми без конфликтов или, по крайней мере, снизить их до минимума.

Картина дня

наверх